Деловой квартал-Челябинск,
21 октября 2015 г.
В Челябинске автовладельцы начали бороться за скидки на ОСАГО 592 просмотра
После вступления в силу новых тарифов ОСАГО автовладельцы стали более внимательно проверять наличие скидки за безаварийную езду. Эксперт РСА рассказал, что делать, если в скидке отказывают.
Челябинские автовладельцы начали обращаться в страховые компании и Российский союз автостраховщиков с просьбой провести перерасчет стоимости ОСАГО. Клиентов интересует, была ли применена скидка при расчете стоимости страховки автогражданской ответственности водителя 2-3 года назад. По мнению представителя РСА, это свидетельствует о том, что раньше жители города не обращали внимания на разницу в цене в зависимости от рока и характера вождения автомобиля. Сейчас же, в связи с подорожание полисов, их стоимость стала проверяться более тщательно.
О том, почему страховые отказываются применять коэффициент бонус-малус и что делать в таких случаях, рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев:
- Начать, наверное, стоит с причин неправильного определения КБМ. Первая – если водитель был допущен к управлению по нескольким полисам ОСАГО. Такое встречается довольно часто, однако нередко водители и сами забывают, что были вписаны где-то еще, и тем более даже не знают, что машина другого водителя, в чей полис он вписан, попадала в ДТП, и что, соответственно, КБМ этого полиса был повышен. При этом КБМ определяется по последнему закончившемуся договору.
Вторая причина касается данных водителя или собственника, указанных в полисе ОСАГО. Если происходила смена паспорта, водительского удостоверения, фамилии и пр., нужно обязательно уведомлять об этом страховщика – это прописано в договоре ОСАГО. Если же этого не происходило, то КБМ водителя попросту «теряется» в базе АИС РСА.
Бывает, конечно, что страховщик и сам может ошибиться, к примеру, набрать при вводе информации букву «а» вместо «о», но такие вещи поправимы. Конечно, исключить полностью человеческий фактор нельзя, но сейчас внесен ряд существенных изменений в системе, которые позволяют минимизировать число критических разночтений.
Если по мнению страхователя класс КБМ в договоре присвоен водителю несправедливо и не соответствует его истории страхования, страхователю следует обратиться к страховщику по тому полису ОСАГО, на основании которого АИС РСА присваивает водителю класс КБМ в новом полисе. Зачастую, чтобы внести изменения в полис, необходимо поднять предыдущие полисы. Если человек раньше страховался в другой компании, надо туда и обращаться, но в таком случае процесс корректировки КБМ может затянуться. Если страховая не идет на контакт, надо обращаться в РСА, если же вы и после этого остались недовольны, можно обратиться в Центробанк.
Для того чтобы страховщики не затягивали сроки рассмотрения таких заявок, РСА вносит изменения в правила профдеятельности - в них будет четка указан срок, в течение которого проблема должна быть решена.
Елена МИЦИХ
Вся пресса за 21 октября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|